В ноябре мы запустили рассылку уведомлений о штрафах. После нескольких месяцев успешного тестирования пришло время рассказать о том, как же это всё у нас работает. И чем мы вообще лучше (а может быть хуже) других.

Вообще, зачем это нужно? 
Все мы знаем:
  • Некоторые штраф можно оплатить со скидкой в первые 20 дней;
  • Если просрочить оплату (70 дней ) - велика вероятность, что придется платить в двойном размере.

Хотелось бы минимизировать эти события и раз уж нарушил, то хотя бы сэкономить. А ведь каждый сэкономленный рубль – заработанный)

Исходя из этого, мы решили сделать такие виды уведомлений:

  • новые штрафы – как только нашли, так и отправили уведомление;
  • истекает дата скидки – за 2-4 дня до истечения;
  • истекает срок оплаты штрафа – тоже за 2-4 дня до срока истечения.
Как часто стоит проверять автомобили и водителей на появление новых штрафов? 

Многие сервисы делают это каждый день, генерируя в ГИС ГМП миллионы запросов в день. С одной стороны, это кажется целесообразным, ведь чем раньше пользователь получит уведомление, тем вероятнее он оплатит штраф и принесет прибыль.

Но, так как от момента вынесения постановления до момента, когда оно попадет в базу ГИС ГМП может пройти несколько дней, мы решили проверять штраф в базе ГИС ГМП раз в два дня. Да, вы получите уведомление с небольшой задержкой, но эта задержка не окажет значительного влияния на оплату штрафа со скидкой.

Что по поводу гарантий? Получу ли я уведомление.

Пользователи некоторых сервисов часто жалуются, что не получают уведомления.

Тут есть два фактора:

  • Будет ли ваш авто\водитель проверен на новые штрафы, или же затеряется среди миллионов других.
  • Надежность каналов доставки.

Есть несколько способов доставки уведомления: push, sms и email.

  • Push – бесплатный и быстрый. Но иногда они не приходят.
  • Sms – очень дорого и быстро. Но совсем редко они тоже не приходят. 
  • Email – дешево, но медленно. Медленно означает, что на почту люди иногда не заходят очень долго. Бывает, что ящик переполнен и письмо тоже не будет доставлено, либо оно попадет в папку спам и вы его не увидите.
Мы сделали некоторые шаги, чтобы максимизировать вероятность доставки уведомлений.
  • Мы даем 100% гарантию, что будем проверять ваш авто\водителя каждые 48 часов (за исключением случаев когда ГИС ГМП на обслуживании или тотально сбоит. Но это обычно не более 12 часов). Если хотя бы один из пользователей останется без проверки – наш администратор получит уведомление, что произошел какой-то сбой и ринется в бой)
  • От SMS было решено сразу отказаться, поскольку мало кто готов платить за них (Вы готовы? Пишите нам, подумаем). Остановились на связке Push-email. Несколько раз пробуем доставить push. Если не получилось – отправляем email.

Да, мы не даём 100% гарантии доставки. Есть много факторов, которые могут на неё повлиять, и они не в наших руках. Но мы постарались снизить вероятность того, что вы пропустите свой штраф.

С уважением,команда «Твоя ГИБДД»